Фотограф Светлана Руденко

 

 

 

31 января выпускники Дворца разных лет собрались в уютной гостиной вместе со своими педагогами и руководителями, чтобы насладиться общением друг с другом и вспомнить яркие моменты своей жизни во время обучения в ДТДМ. Встреча прошла в стиле городского кафе и называлась "Фантиковая вечеринка". Давайте еще вспомним этот добрый, искренний и веселый праздник Дружбы, Любви и Творчества!

   

  

  

 

29 января состоялся 2 этап конкурса «Мисс Творчество Дворца - 2016».

В конкурсе приняли участие 9 девушек из 9 творческих объединений Дворца.

В результате победили в номинациях:

«Мисс Элегантность» - Тамара Проскурина – хореографический коллектив «Автограф»

«Мисс Нежность» - Анастасия Косухина – образцовый ансамбль народного танца «Талнахский перепляс»

«Мисс Оригинальность» - Александра Осипова - образцовый ансамбль народного танца «Талнахский перепляс»

«Мисс Фантазия» - Анна Шныптева – театр моды «Мультиколор»

«Мисс Мастерство» - Маргарита Кошелева – творческое объединение «Кутюрье»

«Мисс Артистичность» - Камила Арисова – хореографический ансамбль «Радость»

«Мисс Улыбка» - Татьяна Потехина – театральная студия «Синяя птица»

«Мисс Романтичность» - Ева Дудкина - творческое объединение «Гармония»

Звания «Мисс Творчество Дворца – 2016» была удостоена Алена Борисюк – вокальный ансамбль «Фортуна».

На городской конкурс «Мисс Творчество» были направлены 2 участницы: Алена Борисюк и Ева Дудкина.

Молодцы!

Зинич М.В., заведующий художественно-эстетическим отделом

 

 

С 30 октября по 1 ноября 2015 года в городе Санкт-Петербург проходила II Всероссийская конференция «Перспективы развития системы воспитания и дополнительного образования детей», организованная Межрегиональной академией управления и менеджмента совместно с Санкт-Петербургским центром непрерывного образования и инноваций и Невской образовательной Ассамблеей.

 

В конкурсе приняли участие более 600 учреждений, около 350 участников из учреждений дополнительного образования городов России стали лауреатами, среди которых Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Норильска. ДТДМ получил Кубок и Диплом лауреата в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования детей - 2015», директор Людмила Николаевна Фокшей награждена памятным знаком «Эффективный руководитель – 2015».

Музыкальное воспитание и занятия вокалом в системе дополнительного образования считаются традиционными и по праву занимают лидирующие позиции среди детей и родителей. Музыка и пение гармонично развивают ребенка в эмоциональном, духовно-нравственном и физическом смысле. Занятия вокалом укрепляют здоровье и воспитывают лучшие качества личности. Счастливый, добрый, уверенный в себе человек слышит музыку во всем: в ритмичном стуке дождя, пении птиц, шуме прибоя…Задача педагога по вокалу раскрыть перед ребенком всю красоту и музыку жизни, через пение научить жить в гармонии с собой и природой.

Одним из основных понятий и явлений в музыке является ритм. С ритмом человек знакомиться с самого рождения, качаясь на руках матери и слыша биение ее сердца. Для музыканта, вокалиста умение определять ритм – профессиональное качество. На занятиях в вокальной студии «Настроение» Дворца творчества детей и молодежи учащиеся познают это определение с самых первых ступеней. С целью обобщения знаний учащихся по данной теме, глубокого понимания сущности явления «ритм» не только в музыке, но и в жизни, руководитель студии Елена Владимировна Залазаева проводит большое учебно-воспитательное занятие. В привычной атмосфере творчества, позитива, добра решаются задачи профессионального и воспитательного характера. Во время занятия, которое состоялось в ноябре 2015 года,  учащиеся расширяли свои представления о ритме не только как о средстве музыкальной выразительности, но и явлении жизни, учились определять длительности нот и ритмический рисунок, развивали свое творческое воображение, работали индивидуально и в команде.

Все занятие построено на игровом методе. Для разминки, распевки, закрепления и расширения знаний, рефлексии используются активные методы и приемы: игровые вокальные упражнения, наглядные средства выразительности, красочная презентация, интересный и содержательный учебный материал. Содержание занятия в воспитательном и развивающем смысле направлено на формирование таких качеств как наблюдательность, внимание, интуицию, умение творчески применять полученные знания при исполнении песен.

В течение занятия интерес учащихся поддерживается за счет увлекательного учебного материала, различных форм его представления (презентация, просмотр мультфильма, игры, прослушивание и просмотр музыкальных произведений, работа с изображениями), создания мотивации к дальнейшему изучению темы (создание ситуации успеха), позитивной, радостной, творческой атмосферы на занятии. Задействованы все каналы восприятия информации: зрительный, слуховой, тактильный, что обеспечивает эффективность усвоения учебного материала и развитие личности.

Этапы занятия расположены последовательно: от подготовительного до рефлексивного, что позволяет учащимся успешно освоить тему. Главный этап занятия: основной, в нем происходит глубокое понимание и осознание учащимися понятия ритм и практическая работа по применению полученных знаний. Занятие подготавливает учащихся к новому уровню владения музыкальными умениями - сольфеджированию, и является обязательной ступенью к становлению учащегося как музыканта.

Одним из самых ярких моментов занятия, вызвавших большой эмоциональный отклик у учащихся, стало задание Елены Владимировны найти явление ритма в жизни и окружающей природе. Юные вокалисты вспомнили ритмичный стук каблуков, смену времен года, стук колес паровоза, биение сердца, повторяющийся орнамент на коврах и в архитектуре, танцевальный ритм и множество других примеров, убедивших их в связи музыки с жизнью. Интересной попыткой стало предложение педагога спеть известные мелодии не соблюдая ритма – юные вокалисты с изумлением обнаружили, что сделать это очень сложно и именно ритм является тем «скелетом», на котором держится все музыкальное произведение. Активность вызвали и ритмические ребусы, составленные педагогом для проверки предметных знаний учащихся. Такое разнообразие форм, методов и приемов обеспечило высокий темп занятия, вовлеченность всех участников в учебный процесс и отличную результативность.

В конце занятия учащиеся демонстрировали знания определения «ритм», «музыкальный ритм», определяли по просьбе педагога длительность нот, работали с ритмическим рисунком.

 

Рефлексивный этап позволил педагогу оценить степень усвоения учебного материала и эмоциональное состояние учащихся. Рефлексивный этап очень важен, так как одной из задач занятия являлось развитие личностных качеств учащихся, обращение к их умению наблюдать гармонию мира. В качестве рефлексии учащимся предлагалось выбрать одно из изображений (иллюстрирующих ритм в музыке, природе, жизни), объяснить свой выбор (эмоциональная составляющая) и написать свое определение ритма (проверка учебного материала). Удовлетворенность всех участников занятия составила 100%. Яркое, эмоционально-образное, содержательное занятие оставило след в каждом юном вокалисте студии «Настроение» и принесло много приятных впечатлений гостям.