Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы продолжаем с вами говорить о подростках. А именно поговорим о проблемах самовыражения.

Потребность в самовыражении является одной из важнейших потребностей личности. Ведь каждый человек уникален и неповторим, и он хочет донести эту свою неповторимость до окружающих. В разном возрасте эта потребность проявляется с разной интенсивностью. Впервые она возникает в подростковом периоде, и именно на этой стадии жизни ее проявления принимают наиболее острую форму. Поэтому можно сказать, что на подростковый возраст приходится пик самовыражения.

Использование образов связано с активным воздействием на центральную нервную систему чувств и представлений. Множество позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений человек не запоминает, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если словом человек воздействует в основном на сознание, то образы, воображение открывают человеку доступ к мощным подсознательным резервам психики.

Словесное воздействие запускает сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений с позитивной направленностью (без частицы «не»).

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы продолжаем с вами говорить о самооценке подростка, о способах, которые помогут ему преодолеть кризис самооценки. В прошлый раз мы рассмотрели с вами вопрос о том, как правильно критиковать и правильно хвалить  подростка. Какие же еще важные моменты могут облегчить подростку протекание кризиса самооценки?

ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮ

Саморегуляции – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.