1.                «Академия творчества» - дополнительная общеобразовательная программа обучения декоративным видам творчества, рассчитана на 2 года обучения детей от 10 до 12 лет.

Основная цель программы: формирование у учащихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.

Задачи, решаемые в процессе реализации программы.

  • Познакомить с историей и современными направлениями развития декоратвно-прикладного творчества
  • Научить овладению различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
  • Научить технологиям различного вида мастерства.

Данная программа является модульной и объединяет различные виды творчества: квиллинг, оригами, модульное оригами, декоративное вязание крючком, фриволите, киригами, сутажную вышивку, плетение из газетных трубочек.

 

  1. «Сундучок идей» - дополнительная общеобразовательная программа обучения декоративным видам творчества, срок реализации 3 года, для детей 7 - 10 лет.

Основная цель программы: раскрытие индивидуальности ребенка через вовлечение в творческий процесс; воспитание гармонично развитой личности, приобщение к миру прекрасного.

Задачи, решаемые в процессе реализации программы.

Образовательные:

  • Обучение практическим навыкам и техническим приемам работы с различными материалами;
  • Активизация творческого поиска при изготовлении оригинальных, современных изделий прикладного творчества;

Развивающие:

  • Развитие интереса детей к различным видам прикладного творчества;
  • Развитие творческого мышления, художественного и эстетического вкуса;
  • Развитие способности образно мыслить и анализировать.

     Воспитательные:

  • Воспитание терпения, усидчивости, аккуратности, бережливости, взаимопомощи;
  • Создание базы для творческого мышления и развития детей;
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

Содержание программы позволяет обучающимся приобрести общекультурный уровень развития в области прикладного творчества.

     Программа является модульной и объединяет различные виды творчества: квиллинг, декоративное вязание крючком (изготовление мягкой игрушки), бисероплетение, ковровую вышивку (ковроткачество), изготовление сувениров из различных материалов с совмещением различных техник исполнения.

 

  1. «В мире прекрасных звуков» - комплексная дополнительная общеобразовательная программа обучения музыкальному искусству. Возраст детей: 6 -16 лет, срок реализации: 8 лет.

Цель программы: формирование музыкально-эстетических интересов и культуры детей и подростков посредством обучения игры на музыкальных инструментах и овладения основ музыкального искусства.

Задачи:

  • изучение основ теории музыки (знакомство с музыкальной терминологией, освоение средств музыкальной выразительности, овладение различными исполнительскими навыками);
  • развитие музыкального слуха, формирование эмоционального восприятия музыки, творческого воображения, фантазии, индивидуальных способностей и навыков импровизации;
    • развитие психологических способностей: памяти, внимания, мышления;
    • формирование положительной эмоциональной реакции ребенка на музыку.
  • формирование нравственных норм межличностных отношений, навыков поведения и работы в коллективе,
  • развитие навыков трудолюбия, коллективизма и ответственности;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине через изучение русской народной и классической культуры, воспитание чувства уважения и почитания народных традиций.

 

  1. «Баян. Аккордеон» - учебная программа комплексной дополнительной общеобразовательной программы обучения музыкальному искусству «В мире прекрасных звуков». Возраст детей: 7 -16 лет. Срок реализации: 8 лет.

Цель программы: формирование музыкальной культуры ребенка средствами обучения основам музыкального исполнительства.

Задачи:

  • развитие базовых музыкальных способностей ребенка (память, слух, чувство ритма);
  • становление фантазии и воображения, музыкально-образного восприятия и эмоционального исполнения музыки,
  • обучение учащихся основам техники исполнения (освоение двигательных навыков, развитие беглости пальцев, овладение различными исполнительскими штрихами и динамическими градациями);
  • изучение основ теории музыки (формирование понятия звуковысотной и ритмической организации музыки, освоение средств музыкальной выразительности, знакомство с музыкальной терминологией),
  • расширение кругозора детей в области музыкального искусства (знакомство с музыкальными жанрами, основными формами, сведениями о жизни и творчестве композиторов-классиков, изучение лучших произведений современных авторов);
  • воспитание культуры исполнения и культуры сценического поведения;
  • формирование устойчивого интереса и любви к музыке и потребности в                   активном общении с музыкальным искусством;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического               вкуса, эмоциональной культуры учащихся.

 

  1. «Лаборатория живого звука» - дополнительная общеобразовательная программа по обучению игре на музыкальных инструментах. Программа рассчитана на 3 года обучения, возраст обучающихся составляет 15 - 18 лет.

Цель программы –формирование и развитие творческих компетентностей учащихся посредством овладения навыками игры на музыкальных инструментах.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

Обучающие:

  • развитие практических умений игры на музыкальных инструментах;
  • изучение музыкальных произведений разных народов;
  • формирование практических умений и навыков в следующих видах музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, сольное и ансамблевое исполнение, импровизация.

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей (слуха, чувства ритма и памяти);
  • приобщение к музыкальному искусству посредством ансамблевого музицирования;
  • развитие способностей к музыкальной импровизации и сочинительству.
  • расширение музыкального кругозора через знакомство с лучшими образцами классической, народной и популярной музыки.

Воспитательные:

  • развитие творческих компетентностей учащихся в процессе совместного обучения, подготовки и организации концертов и других общественных мероприятий;
  • воспитание положительных личностных качеств, воспитание музыкальной и общей культуры личности ребенка для успешной адаптации в современном обществе;
  • развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся;

формирование потребности в музыкальном самообразовании.

  1. «Фортепиано» - учебная программа комплексной дополнительной общеобразовательной программы обучения музыкальному искусству «В мире прекрасных звуков». Возраст детей: 7-16 лет. Срок реализации: 8 лет.

Цель программы: формирование музыкальной культуры ребенка через обучение основам музыкального исполнительства и развитие специальных музыкальных способностей.        

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

  • развитие базовых музыкальных способностей ребенка (память, слух, чувство ритма);
  • развитие фантазии и воображения, музыкально-образного восприятия и эмоционального исполнения музыки,
  • обучение учащихся основам техники исполнения (освоение двигательных навыков, развитие беглости пальцев, овладение различными исполнительскими штрихами и динамическими градациями);
  • изучение основ теории музыки (формирование понятия звуковысотной и ритмической организации музыки, освоение средств музыкальной выразительности, знакомство с музыкальной терминологией),
  • расширение кругозора детей в области музыкального искусства (знакомство с музыкальными жанрами, основными формами, сведениями о жизни и творчестве композиторов-классиков, изучение лучших произведений современных авторов);
  • воспитание музыкально-эстетического вкуса, культуры сценического поведения.
  1. «По ступенькам музыкальных знаний» - дополнительная общеобразовательная программа по сольфеджио.                                                                                     Возраст детей: 7-11 лет. Срок реализации: 4 года.

   Цель программы – музыкально-эстетическое воспитание учащихся путем формирования их музыкальной грамотности.

   Задачи:

– формирование прочных слуховых навыков;

– умение сознательно интонировать и воспроизводить мелодии по нотной записи;

– развитие музыкальных данных (слух, ритм, память);

– освоение теоретических основ музыкального искусства;

– выявление творческих задатков.

   Программы по сольфеджио включает следующие разделы:

  • вокально-интонационные навыки;
  • сольфеджирование и пение с листа;
  • воспитание чувства метроритма;
  • воспитание музыкального восприятия ( анализ на слух);
  • музыкальный диктант;
  • воспитание творческих навыков;
  • теоретические сведения.

 

  1. «Азбука драйва» - дополнительная общеобразовательная программа обучения игре на музыкальных инструментах. Срок обучения по программе составляет 3 года. Возраст детей: 12-18 лет.

Цель программы – создание условий для развития творческих компетентностей учащихся посредством приобщения их к музыкальному искусству.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

Обучающие:

  • овладение приёмами игры на музыкальных инструментах;
  • обучение основам теории музыки;
  • знакомство с музыкой разных народов и исторических периодов;
  • овладение практическими умениями и навыками в следующих видах музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, сольное и ансамблевое исполнении, импровизация.

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей (слуха, чувства ритма и памяти);
  • приобщение к музыкальному искусству посредством ансамблевого музицировния;
  • развитие способностей к музыкальной импровизации и сочинительству.
  • расширение музыкального кругозора через знакомство с лучшими образцами классической, народной и популярной музыки.

Воспитательные:

  • развитие творческих компетентностей учащихся в процессе совместного обучения, подготовки и организации концертов и других общественных мероприятий;
  • воспитание положительных личностных качеств, воспитание музыкальной и общей культуры личности ребенка для успешной адаптации в современном обществе;
  • формирование слушательской и исполнительской культуры учащихся;
  • формирование потребности в музыкальном самообразовании.

В процессе обучения учащийся развивает такие способности как музыкальный слух и музыкальная память, абстрактно-образное мышление, творческое воображение, умение воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

 

  1. «Лаборатория живого звука» - дополнительная общеобразовательная программа по обучению игре на музыкальных инструментах. Срок реализации программы составляет 3 года. Возраст обучающихся 15 – 18 лет.

Цель программы –формирование и развитие творческих компетентностей учащихся посредством овладения навыков игре на музыкальных инструментах.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

Обучающие:

  • развитие практических умений игры на музыкальных инструментах;
  • изучение музыкальных произведений разных народов;
  • формирование практических умений и навыков в следующих видах музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, сольное и ансамблевое исполнении, импровизация.

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей (слуха, чувства ритма и памяти);
  • приобщение к музыкальному искусству посредством ансамблевого музицировния;
  • развитие способностей к музыкальной импровизации и сочинительству.
  • расширение музыкального кругозора через знакомство с лучшими образцами классической, народной и популярной музыки.

Воспитательные:

  • развитие творческих компетентностей учащихся в процессе совместного обучения, подготовки и организации концертов и других общественных мероприятий;
  • воспитание положительных личностных качеств, воспитание музыкальной и общей культуры личности ребенка для успешной адаптации в современном обществе;
  • развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся;
  • формирование потребности в музыкальном самообразовании.

Основная задача педагогического процесса – помочь учащемуся сформировать творческий подход к решению предлагаемых ему задач, научить его объективно оценивать свои успехи и неудачи, пробудить тягу к самообразованию. Такая способность в дальнейшем может применяться в любой сфере жизни.

 

  1. «Волшебная страна звуков» - дополнительная общеобразовательная программа по вокалу. Возраст обучающихся по программе детей от 5 до 11 лет. Срок реализации 5 лет.

Цель программы: формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке средством вокального искусства через занятия в детском коллективе.

Задачи, решаемые в процессе реализации программы:

Образовательные:

  • формирование певческих умений и навыков;
  • овладение навыками бережного отношения к своему голосовому аппарату;
  • обучение основам теории музыки и нотной грамоты;
  • формирование интереса к образцам национальной и зарубежной классической и современной музыки;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: пении, в слушании музыки, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

Развивающие:

  • формирование базовых музыкальных способностей: координация голоса и слуха, чувства метроритма;
  • развитие психологических способностей: памяти, внимания, мышления;
  • развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения,
  • приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
    • развитие интереса детей к разным музыкальным жанрам;

Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения в детском вокальном коллективе, терпения и усидчивости;
  • формирование дружеских, товарищеских отношений между детьми;
  • воспитание эмоционально положительного отношения к хоровому пению как одному из видов музыкального искусства.
  • знакомство с городской культурной средой: театр, концертные залы, выставки, музеи.

Главные принципы педагогического взаимодействия с детьми:

  • педагогический, творческий поиск;
  • совместное детское и взрослое творчество;
  • доброжелательная, вдохновляющая атмосфера;

открытость для любых творческих контактов.

 

  1. «Палитра детских голосов» - дополнительная общеобразовательная программа по вокалу. Возраст детей: 10-16 лет. Срок реализации: 3 года.

Цель программы: развитие творческого потенциала, вокальных навыков и эмоционально-ценностного отношения к музыке средствами вокального искусства через занятия в детском коллективе.

         Задачи, решаемые в процессе реализации программы:

Образовательные:

  • расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
  • приобщить к музыкальному искусству, к образцам национальной и зарубежной классической и современной музыки;

Развивающие:

  • развивать практические умения, знания и навыки в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.
  • развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память и восприимчивость);
  • развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение,
  • развивать интерес к исполнению разножанровых произведений.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;
  • воспитывать терпение, усидчивость; умение работать в творческом коллективе;

воспитывать музыкальную и общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

 

Программа предусматривает пять направлений:

  • Вокально-хоровая работа
  • Музыкально-теоретическая подготовка
  • Теоретико-аналитическая работа
  • Постановочно- репетиционная деятельность
  • Концертно-исполнительская деятельность.

 

  1. «От знаний, умений к творчеству» - дополнительная общеобразовательная программа по хореографии. Срок реализации: 9 лет. Возраст детей: 7 - 17 лет.

Цель программы:

Воспитание и развитие социально адаптированной, физически и духовно здоровой, творческой личности, путем вовлечения в различные виды деятельности через занятия хореографией.

Задачи программы:

  • формирование познавательного интереса;
  • обучение танцевальному искусству с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, достижение в обучении максимально высокого результата;
  • формирование и развитие навыков самостоятельного творческого мышления, потребности к самообразованию, стимулирование и развитие процесса поиска и творчества учащихся;
  • воспитание эстетического вкуса, коммуникативной культуры, качеств, необходимых для социализации личности: воли, доброты, целеустремленности;
  • мотивация на здоровой образ жизни.

 

  1. «От ритмики к танцу» - дополнительная общеобразовательная программа по хореографии. Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: 5-7 лет.

Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребёнка в образовательном процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

  • освоение основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;
  • формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребенка;
  • развитие элементарных пространственных представлений; ориентация детей в ограниченном сценическом пространстве, композиционных перестроениях танцевальных рисунков – фигур;
  • ознакомление детей с историей возникновения и развития хореографического искусства;
  • расширение кругозора, образно-художественного восприятие мира, воспитание общей культуры, коллективизма и гуманизма;
    • развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно – образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

 

  1. «Сотвори себя сам» - дополнительная общеобразовательная программа по обучению театральному искусству. Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 9 – 17 лет.

Основная цель образовательной программы: формирование социально-успешной, гармоничной личности ребенка через занятия театральным искусством.

Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:

  • овладение учащимися умениями и навыками, обеспечивающими самореализацию личности в области театрального искусства.
  • формирование нравственности учащегося.
  • формирование трудовых и волевых навыков ребёнка-артиста.
  • развитие ведущих черт творческой индивидуальности учащегося.
  • формирование эстетического видения окружающего мира.
  • формирование гражданственности.
  • выработка навыков здорового образа жизни.
  1. «Мир игрушки» - дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и изготовлению мягкой игрушки. Срок реализации: 4 года. Возраст детей: 8 – 13 лет.

Цель программы: формирование устойчивого интереса детей к различным видам декоративно-прикладного творчества посредством овладения различными техниками изготовления мягкой игрушки.

Основные задачи программы:

  • Знакомство с народными традициями и историей возникновения игрушки.
  • Обучение практическим навыкам работы и технологическим приемам изготовления мягкой игрушки.
  • Развитие природного потенциала ребенка (фантазии, творчества; индивидуальности).
  • Развитие способности образно мыслить и анализировать.
  • Формирование художественно-эстетического вкуса, коммуникативных навыков, внимательного и уважительного отношения к людям, стремление к взаимопомощи.
  • Формирование навыков здорового образа жизни.
  • Привитие таких качеств как, терпение, усидчивость, взаимопомощь, ответственность.

Программа по изготовлению мягкой игрушки является модульной и содержит отельные блоки, что позволяет быть данной программе корректируемой, т.е. при каких либо «сбоях» в ее реализации можно, переставляя разделы, варьируя методику, достичь ожидаемых результатов.

Блоки программы:

  • Изготовление мягкой игрушки предусматривает знакомство с историей возникновения игрушки, с этапами изготовления игрушки.
  • Вязание крючком способствует развитию образного и пространственного мышления, художественного вкуса при оформлении изделий, предусмотренных программой.
  • Аппликация и лоскутная мозаика способствую развитию чертежных навыков, знакомству с основными геометрическими понятиями, воспитания у ребенка чувства цвета, композиционного решения, аккуратности и бережного отношения к материалу.
  • Художественно-декоративное направление предусматривает работу с   различными материалами (акварельными, масляными красками, лаком) при изготовлении сувенира.
  • Изготовление изделий с элементами игрушки дает начальные навыки моделирования и конструирования.

 

  1. «Макияж и моделирование причесок» - дополнительная общеобразовательная программа. Возраст детей: 13-18 лет. Срок реализации: 2 года.

Цель: привитие эстетического вкуса учащимся через обучение макияжу и моделированию причесок.

Задачи:

  1. Создание комплекса знаний и умений по уходу за своей внешностью и применением средств косметики, основам боди-арта и модных тенденций: менди, бинди, пирсинга.
  2. Развитие устойчивого интереса к выбранному виду деятельности, подготовка к осознанному выбору профессии.
  3. Привитие понятия о красоте, формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
  4. Содействие адаптации подростка в обществе.
  5. Создание условий для самовыражения и самореализации через организацию воспитательного процесса.

 

  1. «Душой исполненный полет» - дополнительная общеобразовательная программа по хореографии. Возраст детей: 7-14 лет. Срок реализации: 7 лет.

Цель программы: Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребёнка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

- освоение основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;

- развитие природных способностей воспитанника (слух, координация, чувство ритма, пластичность);

- привитие культуры исполнительского мастерства;

- развитие общей культуры;

- формирование и развитие навыков самостоятельного творческого мышления, потребности к самообразованию, стимулирование и развитие процесса поиска и творчества учащихся;

- формирование и развитие духовности, эмоциональности, глубоких эстетических чувств, гуманного отношения к людям, идейно-нравственной направленности через танцевальный репертуар;

- воспитание коммуникативной культуры, качеств, необходимых для социализации личности: воли, доброты, целеустремлённости;

- мотивация на здоровый образ жизни;

- воспитание трудолюбия и самодисциплины.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что она рассчитана на работу с детьми независимо от наличия у них специальных способностей.

 

  1. «Акцент» - дополнительная общеобразовательная программа обучения игре на ударных инструментах. Возраст детей: 12 – 17 лет. Срок реализации: 2 года.

Цель программы – создание условий для развития творческих компетентностей учащихся посредством приобщения их к музыкальному искусству.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

а) Формирование основных навыков ансамблевого музицирования, позволяющих демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла: взаимной координации, устойчивой интонации, единства фразировки, владения тембровым слухом, владения навыком совместной игры, понимания роли и значения исполняемой партии;

б) Развитие интереса и любви к классической, эстрадно-джазовой музыке и музыкальному творчеству;

в) Развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности и артистизма;

г) Освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на ударных инструментах;

д) Овладение основными исполнительскими навыками игры на ударных инструментах, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

е) Обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста;

ж) Развитие исполнительской техники;

з) Приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений.

В процессе обучения учащийся развивает такие способности как музыкальный слух и музыкальная память, абстрактно-образное мышление, творческое воображение, умение воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

 

  1. Дополнительная общеобразовательная программа обучения конструированию и моделированию одежды. Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 10 – 18 лет.

       Цель программы: создание условий для развития индивидуальных особенностей ребенка, для его самовыражения и самореализации через обучение конструированию и моделированию одежды.

Задачи программы.

Образовательные:

  1. Знакомство и изучение комплекса знаний и умений в области конструирования и моделирования одежды, обеспечивающих возможность самостоятельной разработки и создания модели.

Развивающие:

  1. Развитие у учащихся творческого потенциала и устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству через использование на занятиях технологий развивающего обучения.
  2. Формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Воспитательные:

  1. Привитие художественного вкуса.
  2. Развитие коммуникативных качеств личности учащихся.
  3. Формирование положительной мотивации к совместной творческой деятельности.

 

  1. «Путешествие в мир искусства» - дополнительная общеобразовательная программа. Возраст детей: 7 – 16 лет. Срок реализации: 6 лет.

Целевое назначение программы - способствовать формированию творческой личности в процессе занятий изобразительным творчеством.

       Пути реализации программы (задачи):

  1. Создать условия для развития творческой личности, повышения самооценки, стимулирования потребности в совершенствовании знаний, умений и навыков воспитанников.
  2. Способствовать развитию творческого мышления, как психологического процесса: воображения и логики.
  3. Познакомить с теоретическими и практическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусств, для грамотного выполнения творческих художественных работ.
  4. Научить выполнять работы различными художественными средствами, техниками и материалами, согласно творческому замыслу.
  5. Способствовать в подготовке конкурентоспособного уровня творческой деятельности детей для участия в конкурсах, выставках и профессиональному самоопределению.

Занятия по программе на всех уровнях обучения определены на четыре основных раздела:

  1. Композиция.
  2. Виды изобразительного искусства.
  3. Изобразительные средства.
  4. Упражнения на развитие творческих характеристик: воображения, логики.

 

  1. «Мир глазами детей» - дополнительная общеобразовательная программа по изобразительному искусству. Возраст детей: 7 – 17 лет. Срок реализации: 4 года.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование нравственно-эстетического отношения учащихся к предметам и явлениям окружающей действительности средствами изобразительного искусства. Задачи, решаемые в процессе реализации программы:

Образовательные: - формировать навыки рисования с натуры, по памяти и по представлению; - научить изображать предметы во взаимосвязи с пространством и окружающей средой; - научить теоретическим основам живописи, основам цветоведения, перспективы, теории теней, композиции, технологии и техника живописи.

Развивающие: - развивать художественный вкус, творческие начала в изобразительной деятельности;

- развивать интерес детей к различным видам изобразительного искусства. Воспитательные: - воспитывать нравственно-эстетические качества учащихся через знакомство с выдающимися произведениями изобразительного искусства и народного декоративно-прикладного творчества.

Данная программа направлена на эстетическое воспитание учащихся, способствует развитию творческой активности и художественных способностей. Учащиеся приобретают навыки и основы художественной грамотности. С помощью рисования с натуры развивается наблюдательность, точность, внимательность в изображении и зрительная память, углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений, развивается образное восприятие.

 

  1. «Мир танца» - дополнительная общеобразовательная программа по хореографии. Возраст детей: 7 – 16 лет. Срок реализации: 9 лет.

Главная цель программы – создать благоприятные условий для расскрытия творческих способностей формирующейся личности ребенка, содействовать воспитанию духовно-нравственных основ, эмоционального мира через приобщение к искусству народного танца.

Исходя из цели программы, определяются ее задачи:

  • изучение истории танцевальной культуры, основ актёрского мастерства танцоров;
  • развитие чувства ритма и музыкальности детей, их моторно-двигательной памяти, логического мышления;
  • формирование художественного вкуса и коммуникативной культуры;
  • воспитание интереса к народной культуре, потребности в полноценной организации свободного времени.

Успешная реализация поставленных задач зависит от:

  • увлечения ребенка занятиями в творческом объединении;
  • развития у него желания работы на сцене, исходя из его интересов;
  • осознания необходимости труда, так как талант – это только начало, а успех зависит от работоспособности;
  • успешного формирования этических норм творчества;
  • организации концертных выступлений для того, чтобы дети убедились в необходимости своей работы и могли реализовать свой творческий потенциал.

 

  1. «На пути к образу» - дополнительная общеобразовательная программа обучения сценическому движению. Возраст детей: 7 – 11 лет. Срок реализации: 4 года.

Цель программы: разностороннее развитие и воспитание личностных качеств ребенка, его творческих способностей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через обучение сценическому мастерству.

Задачи программы:

  • развитие общей культуры, природных способностей ребёнка (слух, чувство ритма, координацию, пластичность, исполнительские способности);
  • становление основных психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, ассоциативно-образного мышления, желания импровизировать;
  • формирование способностей, необходимых для занятий (выносливость, концентрация внимания, умение ориентироваться в пространстве);
  • обучение элементам различных танцевальных направлений, соединению их в связки и комбинации и умению исполнять их в разных последовательностях, использовать эти связки в сценических постановках.
  • формирование познавательного интереса;
  • воспитание уважения к профессиональной деятельности других людей;
  • развитие коммуникативных качеств, умения взаимодействовать и общаться с окружающим миром;
  • формирование активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативы;
  • общее эстетическое развитие.

         Программа предусматривает преподавание по следующим дисциплинам:

  • Основы сценического движения (хореография).
  • Актерская грамота «Театральные ступеньки».

 

  1. «Духовой оркестр» - дополнительная общеобразовательная программа обучения игре на духовых инструментах. Возраст детей: 9 – 15 лет. Срок реализации: 4 года.

Цели и задачи программы формирование и развитие у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок путем приобщения их к музыкальному искусству.

В ходе достижения цели, решение следующих задач:

Образовательные:

  • овладение исполнительскими навыками игры на духовых инструментах;
  • изучение основ элементарной теории музыки и нотной грамоты;
  • формирование умения творчески и эмоционально исполнять музыкальные произведения.

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей (слуха, чувства метроритма, музыкальной памяти и интонации);
    • развитие технических навыков игры на духовых инструментах;
  • формирование музыкального вкуса, ознакомление с лучшими образцами классической, народной, популярной музыки и другими жанрами.

Воспитательные

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих принимать и уважать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у детей коммуникативных навыков, чувства ответственности и дисциплинированности.
  • формирование слушательской и исполнительской культуры.

 

  1. «Зернышко» - интегрированная дополнительная общеобразовательная программа обучения основам фитодизайна. Возраст детей: 7 – 14 лет. Срок реализации: 4 года.

   Основная цель программы: формирование разносторонней творческой личности через развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей для самореализации в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

   Задачи, решаемые в процессе реализации программы:

   Обучающие задачи:

  1. Познакомиться с лучшими образцами в области фитодизайна, используя интеграцию трех основных искусств.
  2. Обучить техническим (практическим) приёмам изготовления поделок, сувениров, коллажей, простейших аранжировок и композиций из флористического материала.
    1. Освоить выразительные возможности художественных материалов, умение пользоваться ими в свободной творческой деятельности.
    2. Познакомиться с разнообразием растительного мира близлежащего к   нам окружения.

Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес к данному виду прикладного творчества «фитодизайн» и соприкасающимися с ним разделам изобразительного искусства. Способствовать активной творческой деятельности учащихся в различных видах искусства.
  2. Развивать художественно-эстетический вкус, чувство цвета, гармонии, пропорций, композиционного построения. Формировать эмоционально – ценностное эстетическое отношение к миру.

З. Развивать умение образно мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать, умение находить новые нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие обучающихся в самостоятельной деятельности.

  1. Способствовать укреплению физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.

Воспитательные задачи:

  1. Приобщать учащихся к изучению культурных традиций и историческому наследию Родины, воспитывать   уважение и интерес к культурным ценностям, народному творчеству, национальному и мировому искусству.
  2. Воспитывать   понимание   красоты   произведений   искусства,   потребность общения с ними, желание строить жизнь по законам красоты.  
  3. Формировать осознание экологической ценности природы и её единства  

с человеком.   Прививать экологическую культуру, культуру труда (бережное отношение к природе и природным материалам, к оборудованию).

  1. Способствовать формированию   общей   культуры, коммуникативных

способностей   и   умения адаптироваться в обществе сверстников и взрослых,   созданию   творческого коллектива.

Образовательная программа   построена с учетом всех дидактических принципов: доступности, научности,   наглядности, с учётом   возрастных   и индивидуальных особенностей, связи теории с практикой.

 

  1. «Кладовая радости» - дополнительная общеобразовательная программа обучения декоративно – прикладным видам творчества. Возраст детей: 8 – 14 лет. Срок реализации: 4 года.

Цель программы: Приобщение детей к ценностям культурного мира через изучение истории и традиций народного прикладного искусства на занятиях по декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

  1. Обучение учащихся основам прикладного творчества, создание комплекса знаний и умений в области искусства бисероплетения, вышивки, росписи по ткани, лепке из солёного теста.
  2. Воспитание интереса к истории ремесла, искусству, культуре.
  3. Развитие интереса к устному народному творчеству, обычаям, обрядам, праздникам народного календаря;
  4. Развитие творческих способностей детей, формирование их познавательного интереса, самостоятельности и гармоничных эстетических потребностей.
  5. Создание условий для творческой самореализации детей.

Данная образовательная программа является интегрированной, так как она объединяет различные виды творчества: бисероплетение, лепку из солёного теста, ручную вышивку, батик.

 

  1. «В мире прекрасных звуков» - учебная программа по музыкальной литературе комплексной дополнительной общеобразовательной программы. Возраст детей: 10 – 15 лет. Срок реализации: 3 года.

   Цель программывоспитание музыкальной культуры учащихся через приобщение к классическому музыкальному искусству.

   Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • формирование у детей любви и интереса к серьезному музыкальному искусству;
  • понимание народного, классического и современного музыкального искусства;
  • представление взаимосвязи музыки с другими видами искусства;
  • воспитание музыкально-эстетического вкуса;
  • формирование потребности в активном общении с музыкой;
  • расширение кругозора в области музыкального искусства;
  • развитие музыкальных способностей.

 

  1. «Шаг вперед» - дополнительная общеобразовательная программа обучения сценическому движению. Возраст детей: 12 – 15 лет. Срок реализации: 3 года.

Цель программы:

         Развитие и воспитание личностных качеств ребенка, его творческих способностей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через обучение сценическому мастерству.

Задачи программы:

  • развитие общей культуры, природных способностей ребёнка (слух, чувство ритма, координацию, пластичность, исполнительские способности);
  • становление основных психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, ассоциативно-образного мышления, желания импровизировать;
  • формирование способностей, необходимых для занятий (выносливость, концентрация внимания, умение ориентироваться в пространстве);
  • обучение элементам различных танцевальных направлений, соединению их в связки и комбинации и умению исполнять их в разных последовательностях, использовать эти связки в сценических постановках
  • воспитание уважения к профессиональной деятельности других людей;
  • развитие коммуникативных качеств, умения взаимодействовать и общаться с окружающим миром;
  • формирование активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативы.

 

  1. «ИнтеГрация» - дополнительная общеобразовательная программа по хореографии. Возраст детей: 7 – 16 лет. Срок реализации: 9 лет.

Цель программы – воспитание гармоничной, социально – адаптированной и духовно – обогащенной личности в процессе обучения хореографическому искусству.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование знаний о стилевых особенностях исполнения различных направлений в хореографии;
  • развитие координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;
  • освоение основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, эмоциональной сферы;

Воспитательные

  • совершенствование специальных физических и духовных качеств, как основы воспитания характера будущего танцора;
  • формирование и развитие эмоциональности, эстетических чувств, гуманного отношения к людям через подбор танцевального репертуара.
  • воспитание коммуникативной культуры и личностных качеств: воли, доброты, целеустремлённости;
  • формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни;

Развивающие

  • укрепление и развитие мышечного и опорно-двигательного аппарата; аппарата: правильной осанки, выворотности ног и пластичности, посредством регулярных физических нагрузок;

- развитие танцевальных способностей, подготовка учащихся к более осознанному восприятию танцевальных движений, их правильному выполнению;

  • формирование и развитие навыков самостоятельного творческого мышления, потребности к самообразованию, стимулирование и развитие процесса поиска и творчества учащихся;
  • содействие развитию и функционированию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.