1. «Ступени мастерства» - дополнительная общеобразовательная программа углубленного обучения игре на музыкальных инструментах. Программа рассчитана на детей 16 – 18 лет, срок её реализации составляет 1 год.

Цель программы – создание среды, направленной на развитие личности учащегося, приобщение к общечеловеческим культурным ценностям, развитие национального самосознания и чувства уважения к другим народам.

Задачи программы:

Обучающие:

  • профессиональное овладение приёмами игры на музыкальных инструментах;
  • изучение музыкально-теоретических предметов на уровне, достаточном для поступления в специальное учебное заведение;
  • знакомство с музыкой разных народов, исторических периодов, стилей и направлений;
  • профессиональное овладение практическими умениями и навыками в следующих видах музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, сольное и ансамблевое исполнении, импровизация.

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей (слуха, чувства ритма и памяти);
  • приобщение к музыкальному искусству посредством ансамблевого музицировния;
  • развитие способностей к музыкальной импровизации и сочинительству.
  • расширение музыкального кругозора через знакомство с лучшими образцами классической, народной и популярной музыки.
  • развитие организационных навыков.

Воспитательные:

  • развитие творческих компетентностей учащихся в процессе совместного обучения, подготовки и организации концертов и других общественных мероприятий;
  • воспитание положительных личностных качеств, воспитание музыкальной и общей культуры личности ребенка для успешной адаптации в современном обществе;
  • формирование слушательской и исполнительской культуры учащихся.

 

  1. «На пути к совершенству» - дополнительная общеобразовательная программа профессиональной ориентации подростков по классической хореографии. Возраст детей: 15 -18 лет. Срок обучения: 1 год.

Цель программы: создание условий, направленных на развитие творческих способностей, личностную самореализацию и самоопределение детей.

Задачи программы

Обучающие:

- Изучить хореографическую драматургию, приемы, применяемые в лексике танца;

- Научить анализировать хореографическое произведение и самостоятельные работы учащихся.

Развивающие:

- Развивать навыки самостоятельного творческого мышления, потребности к самообразованию;

- Совершенствовать технику выполнения классического экзерсиса, повысить уровень исполнения танцевальных композиций;

- Развивать выносливость, навыки здорового образа жизни и физическую культуру.

Воспитательные:

- Воспитание эстетического вкуса, коммуникативной культуры, качеств, необходимых для социализации личности;

- Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

 

  1. «Стиль и шарм» - дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и моделированию одежды. Срок реализации: 2 года. Возраст детей: 14-18 лет.

Цель программы:

Развитие индивидуальных особенностей ребенка, создание условий для его самовыражения и самореализации через профессионально обучение конструированию и моделированию одежды.

Задачи программы.

  1. Развитие устойчивого интереса учащихся к искусству создания одежды и декоративно прикладному творчеству.
  2. Создание комплекса знаний и умений в области конструирования и моделирования одежды, обеспечивающих возможность самостоятельной разработки и создания модели.
  3. Развитие творческого потенциала учащихся, через использование на занятиях технологий развивающего обучения.
  4. Привитие тонкого, изысканного художественного вкуса, формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
  5. Формирование активной жизненной позиции, воспитание коммуникативных качеств личности учащихся.
  6. Создание условий для социализации личности ребенка.

 

  1. «Мой путь – театр» - дополнительная общеобразовательная программа профессиональной ориентации подростков. Срок реализации: 2 года. Возраст детей 15-18 лет.

Цель программы - научить детей конструировать свои знания в области искусства через знакомство с режиссерской профессией.

 

Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:

  • Развитие умения самостоятельно работать над произведением для постановки спектакля.
  • Развитие коммуникативных навыков и умений работать с командой актеров.
  • Развитие умения составлять режиссерскую экспликацию.
  • Введение в технологию работы над ролью
  • Формирование нравственности, гражданственности учащегося и эстетического видения окружающего мира.
  • Выработка навыков здорового образа через реализацию комплекса здоровьесберегающих мероприятий.
  • Развитие умения анализировать результат своей деятельности.

По окончании обучения учащиеся показывают самостоятельно сделанные отрывки из произведений классического наследия, содержание которых учит людей добру и милосердию.

 

  1. «Танец – вдохновение жизни» - дополнительная общеобразовательная программа профессиональной ориентации подростков по народной хореографии. Срок реализации: 2 года. Возраст детей: 16 -18 лет.

Цель программы – создание среды, направленной на развитие личности учащихся, обладающей чувством патриотизма, приобщенное к традициям и ценностям отечественной культуры, способной к самореализации и к самоопределению.

Исходя из цели программы, определяются ее задачи:

  1. Обучающие:

- сформировать систему знаний по классическому народному танцу, основанного на традициях русской культуры;

-   изучить основные направления современной хореографии;

  1. Развивающие:

- развивать выносливость, физическую культуру и навыки здорового образа жизни;

- создавать условия для развития хореографических способностей;

- развивать творческие способности учащихся;

  1. Воспитательные:

- содействовать формированию уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре;

- содействовать самореализации, самоутверждения личности воспитанников и развития их социальной активности;

- создавать условия для формирования коллектива единомышленников.

 

  1. «Народное творчество» - интегрированная дополнительная общеобразовательная программа. Возраст детей: 7 – 12 лет. Срок реализации: 3 года.

Цель программы – воссоздание русских народных традиций, через вовлечение учащихся в различные сферы народного искусства, расширение кругозора учащихся.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

Образовательные:

  • формирование представления о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
  • освоение музыкально-игрового, хороводного, плясового детского репертуара, приуроченного к традиционным праздникам народного календаря;
  • ознакомление воспитанников с основными традиционными направлениями народных промыслов;

Развивающие:

  • развитие специальных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
  • совершенствование активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
  • развитие самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей у детей.

Воспитательные:

  • формирование интереса детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов.
  • воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре;

привитие уважительного отношения к взрослым и сверстникам, терпимости к людям разных вероисповеданий, к представителям различных национальных и социальных культур.

 

  1. «Кроха» - комплексная дополнительная общеобразовательная программа раннего эстетического развития. Возраст детей: 5 – 6 лет. Срок реализации: 1 год.

Основная цель программы: развитие у детей эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

  • Развитие воображения, образной, ассоциативной памяти, внимания. Формирование нестандартного мышления.
  • Развитие коммуникативных качеств личности ребенка.
  • Приобщение ребенка к миру прекрасного, через знакомство с музыкальными произведениями и художественной литературой.
  • Развитие пластики, культуры движений.
  • Развитие мелкой моторики.

Программа включает в себя учебные программы по следующим направлениям деятельности:

  • Развивающие игры - 1 час в неделю, 32 часа в год
  • Музыка – 2 часа в неделю, 64 часа в год
  • Ритмика - 2 часа в неделю, 64 часа в год
  • Изобразительная деятельность, лепка -2 часа в неделю, 64 часа в год
  • Развитие речи -1 час в неделю, 32 часа в год
  • Английский язык – 1 час в неделю, 32 часа в год

 

 

  1. «Сцена без границ» - дополнительная общеобразовательная программа обучения сценическому движению. Возраст детей: 15 – 18 лет. Срок реализации: 2 года.

Цель программы: совершенствование творческих способностей ребенка, развитие индивидуальности через обучение сценическому мастерству.

Задачи программы:

  • развитие общей культуры, исполнительских способностей ребёнка;
  • развитие основных психических процессов: воображения, фантазии, памяти, ассоциативно-образного мышления, желания импровизировать;
  • воспитание уважения к профессиональной деятельности других людей;
  • развитие коммуникативных качеств, умения взаимодействовать и общаться с окружающим миром;
  • формирование активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативы.

В ходе реализации программы учащиеся приобретают знания и умения, навыки, определенные критериями оценки знаний и умений по окончанию обучения на уровне. Могут самостоятельно представить на сцене свои сольные номера, сделать разводку ансамблевого номера, определить соответствие образа и исполнения, самостоятельно определять стиль музыкального сопровождения, и выбирать соответствующую пластику движения при исполнении вокального номера.

 

  1. «Шаг вперед» - дополнительная общеобразовательная программа обучения сценическому движению. Возраст детей: 6– 16 лет. Срок реализации: 3 года.

Цель программы: развитие и воспитание личностных качеств ребенка, его творческих способностей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через обучение сценическому мастерству.

Задачи программы:

  • развитие общей культуры, природных способностей ребёнка (слух, чувство ритма, координацию, пластичность, исполнительские способности);
  • становление основных психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, ассоциативно-образного мышления, желания импровизировать;
  • формирование способностей, необходимых для занятий (выносливость, концентрация внимания, умение ориентироваться в пространстве);
  • обучение элементам различных танцевальных направлений, соединению их в связки и комбинации и умению исполнять их в разных последовательностях, использовать эти связки в сценических постановках
  • воспитание уважения к профессиональной деятельности других людей;
  • развитие коммуникативных качеств, умения взаимодействовать и общаться с окружающим миром;
  • формирование активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативы.

         Программа предусматривает преподавание по следующим дисциплинам:

  • Основы сценического движения (хореография).
  • Актерская грамота «Театральные ступеньки».
  • Техника дефиле (вводится с 3 года обучения для вокалистов).

В ходе реализации программы учащиеся приобретают знания и умения, навыки, определенные критериями оценки знаний и умений по окончанию обучения на каждом уровне. Могут самостоятельно представить на сцене свои сольные номера, модели, определить соответствие образа и исполнения, самостоятельно определять стиль музыкального сопровождения, показа и выбирать соответствующую пластику движения при исполнении вокального номера (показа).

 

  1. «Английский выучим играя» - дополнительная общеобразовательная программа. Возраст детей: 7–14 лет. Срок реализации: 4 года.

Цель: развивать и формировать у детей эмо­ционально- эстетическое восприятие окружающего мира через изучение английского языка.

Задачи:

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, и письме;
  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.
  • Формирование навыков коллективного творчества при выполнении заданий, вос­питание трудолюбия, умения работать в детском коллективе.

 

  1. «Забавный английский» - дополнительная общеобразовательнаяая программа. Возраст детей: 5–7 лет. Срок реализации: 1 год.

Цель программы - формирование языковой культуры ребенка, обогащение его интеллектуального развития через изучение английского языка.

Задачи:

  • Освоить элементарные лингвистические представления, доступные дошкольникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • Приобщать дошкольников к новому социальному опыту путем проигрывания социальных ролей в игровых ситуациях семейно - бытового и учебного общения и через знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.
  • Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
  • Развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности дошкольников.
  • Актуализировать положительные черты характера ребенка путем включения его в совместную деятельность, направленную на получение результата, связанного с проявлениями душевной доброты, эмпатии, альтруизма и других качеств личности.

 

  1. «Водолей» - дополнительная общеобразовательная программа по журналистике. Возраст детей: 11-17 лет. Срок реализации: 3 года.

Цель программы: содействовать формированию социально-ориентированной, творчески-активной, успешной личности ребенка в процессе обучения литературному и журналистскому творчеству.

Задачи, решаемые в процессе реализации программы:

Образовательные:

1) Сформировать профессиональные навыки работы с информацией.

2) Обучить основам эффективной коммуникации.

Развивающие:

1) Развить культуру речи и информационную культуру.

2) Повысить интерес к учебе (русскому языку, литературе, информатике).

3) Развить художественный вкус и творческое воображение.

4) Развить лидерский потенциал.

5) Расширить кругозор.

Воспитательные:

1) Сформировать умения адаптироваться к социальным условиям

2) Сформировать профессионально важные качества личности учащихся, активировать интерес к общественной деятельности.

2) Развить стремление добиваться высоких результатов.

Программа является модифицированной. Создана на основе образовательных программ О.И. Лепилкиной «Азбука журналистики» (Москва), Ю.Н. Усова «Медиаобразование. Программа для учащихся 10-11 классов» (Москва).

 

  1. «Гармония звуков» - дополнительная общеобразовательная программа по вокалу. Возраст детей 14 – 18 лет. Срок реализации: 2 года.

Цель программы: развить у учащихся устойчивый интерес к пению через активную музыкально – творческую деятельность и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально – песенного искусства.

Задачи:

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально – творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе ориентации на нотную запись), музыкально – пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

- развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, певческого голоса);

- развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- приобщение к музыкальному искусству посредством вокально – певческого жанра, как одного из самых доступных и массовыхвидов музыкальной деятельности4

Развитие интереса детей к разным музыкальным жанрам;

Формирование художественного и эстетического вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

 

  1. «Общение без границ» - дополнительная общеобразовательная программа для детей с нарушениями речи. Возраст детей: 6 – 15 лет. Срок реализации: 1 год.

Цель программы – развитие у детей с легкой степенью умственной отсталости навыков речевого общения и самостоятельной, связной, грамматически правильной речи.

Задачи программы:

  • Формирование и развитие правильных речевых навыков.
  • Обучение детей звуковому анализу и синтезу слов.
  • Развитие у ребёнка графомоторных навыков.
  • Воспитание навыков самостоятельности, ответственности, умения работать и взаимодействовать в коллективе.

Создание ситуации успеха при эффективном личностном взаимодействии с окружающими.

 

  1. «Логос» - дополнительная общеобразовательная программа по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Возраст детей: 5 – 7 лет. Срок реализации: 1 год.

Цель программы - формирование навыков речевого общения и совершенствование звуковой культуры посредством развития артикуляционных навыков звукопроизношения.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

- совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической с опорой на речевой опыт ребенка;

-развитие мелкой мускулатуры кисти руки, зрительных и двигательных анализаторов.

-развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи;

- создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, коррекции и дальнейшему развитию письменной речи и навыков чтения детей с ограниченными речевыми возможностями.

 

  1. «Техника речи» - дополнительная общеобразовательная программа. Возраст детей: 7 – 15 лет. Срок реализации: 1 год.

Цель - программы: развить и усовершенствовать речевые и голосовые возможности обучающихся.

Задачи программы:

  • формирование у детей  навыков владения дыханием и голосом;
  • развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата;
  • развитие речевого слуха, внимания и памяти;
  • развитие речевых и творческих способностей;
  • создание организационно-педагогических условий для развития самостоятельности, инициативности, умения управлять своим поведением в соответствии с определенными правилами, нормами, приобретения навыками жизни в коллективе;
  • воспитание умений критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей.

 

  1. «Творим вместе» - дополнительная общеобразовательная программа для детей 9 – 12 лет. Срок обучения 1 год.

Цель: социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством активного их включения в творческую деятельность.

Задачи:

  • Развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей.
  • Развитие творческих способностей при изготовлении изделий.
  • Воспитание трудолюбия и самодисциплины.
  • Формирование навыков общения, взаимодействия в коллективе.

Отличительной особенностью программы является комплексный подход в решение проблемы социализации и взаимодействия сверстников друг с другом, который решается путем овладения умений и навыков в различных областях художественного творчества.

 18. «Юный корреспондент» - дополнительная общеобразовательная программа для детей 11 – 17 лет. Срок реализация: 2 года.

Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников в процессе обучения журналистскому творчеству.

Задачи, решаемые в процессе реализации программы:

  1. Формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля.
  2. Овладение основными навыками журналистского мастерства.
  3. Развитие литературных способностей подростков.
  4. Развитие умений устного выступления и письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе репортажей
  5. Воспитание нравственных, морально-психологических и коммуникативных качеств.

Система обучения основана на принципе систематичности и последовательности, что позволяет учащимся осваивать материал легко и эффективно. Практические занятия призваны помочь учащимся овладеть умениями и навыками, необходимыми в работе юного журналиста.

 19. «Основы эффективной коммуникации» - дополнительная общеобразовательная программа для детей 12 – 17 лет. Срок реализации: 1 год.

Цель программы – качественное развитие речевой культуры учащихся через освоение эффективных форм, методов и способов коммуникации.

Задачи:

  • Развитие речевых навыков через чтение и говорение;
  • Обогащение словарного запаса учащихся через формирование интереса к литературе и языку;
  • Освоение учащимися эффективных форм, методов и способов коммуникации;
  • Знакомство с основами конфликтологии, риторики.